Москвичи и жители других городов-миллионников планируют больше путешествий, чем в прошлом году, и единодушны в выборе топовых направлений. В новогоднее путешествие планируют отправиться 80% россиян. Причем половина из них в прошлом году оставалась дома. Именно такие результаты получила компания Boxberry в результате масштабного исследования. В опросе приняли участие 1217 россиян: 639 жителей Москвы и 578 жителей других городов-миллионников (Новосибирска, Красноярска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону) в возрасте от 18 до 69 лет. Веб-анкеты заполнялись в период с 6 по 20 октября 2023 года. Выборка была сформирована согласно половозрастному распределению городов.
Примечательно, что вкусы жителей столицы и других российских городов-миллионников совпали практически во всем. Самое большое число респондентов рассматривают Россию. Большинство из путешественников, интересующихся странами СНГ, планируют отправиться в Республику Беларусь, а самая популярная среди стран дальнего зарубежья – Таиланд. В то же время жители городов-миллионников чаще москвичей рассматривают в качестве направлений заграничных поездок Казахстан, Турцию, ОАЭ и Мальдивы, а столичные обитатели – Армению, страны Европы и Индию.
Расходы на 1 человека в зависимости от выбранного направления составят в среднем от 30 до 100 тыс. руб. Все россияне готовы платить за комфорт (посещать рестораны, пользоваться такси или заранее отправлять багаж к месту назначения, чтобы путешествовать налегке), но на чем-то предпочитают экономить и поделились с компанией своими лайфхаками.
20.11.2023 г. – Служба доставки Boxberry решила выяснить, планируют ли россияне отправиться в новогоднее путешествие, какие направления больше всего интересуют наших соотечественников и сколько они готовы потратить на поездку. Также компания захотела узнать, различаются ли взгляды и привычки путешественников из столицы и крупных городов в разных регионах России, на какие траты они готовы ради комфорта и на чем предпочитают экономить. Компания адресовала эти вопросы москвичам, а также жителям городов-миллионников в других частях страны (далее – жителям регионов): Новосибирска, Красноярска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону.
В этом году в новогоднее путешествие отправятся 80% опрошенных Boxberry россиян, причем половина из них решила сменить домашний уют прошлогодних каникул на исследование новых мест. Большая часть респондентов (76%) планирует поездки с семьей, 24% будут путешествовать с друзьями или в одиночку.
Путешествия по России и странам СНГ россияне чаще всего планируют самостоятельно, а услуги турагентств чаще используют, планируя путешествия в страны дальнего зарубежья.
Направления
Что касается направлений поездок, предпочтения россиян практически не изменились по сравнению с прошлым годом. Большинство респондентов – 78% жителей Москвы и 87% жителей региональных городов-миллионников – выбирают путешествия по России. 9% москвичей и 7% путешественников из регионов думают отправиться в страны СНГ. Как и в прошлом году, жители Москвы несколько чаще, чем жители других городов-миллионников (13% против 6%), планируют новогоднее путешествие в страны дальнего зарубежья.
Россия (направление выбрали 78% жителей Москвы и 87% жителей регионов)
Самым популярным направлением новогодних поездок по России стал Санкт-Петербург – сюда планируют отправиться 35% опрошенных Boxberry россиян. На втором и третьем местах у москвичей – Сочи (20%) и Золотое кольцо (17,7%), у жителей регионов – Москва (24,1%) и Сочи (19,5%). Среди востребованных у всех россиян направлений также – Казань (сюда планируют отправиться около 15% респондентов), Великий Устюг (порядка 13%), Карелия (около 12%). Жители регионов реже, чем жители столицы, выбирают Золотое кольцо (7,8% против 17,7%) и Суздаль (2,7% против 6,7%). Только москвичи (1,3%) указали в своих планах посещение Калининграда, только жители других городов-миллионников – Алтай (2,1%) и Екатеринбург (1,3%).
Страны СНГ (направление выбрали 9% жителей Москвы и 7% жителей регионов)
Среди стран СНГ наибольшей популярностью у россиян пользуется Республика Беларусь – туда планируют отправиться 49% москвичей и 41% жителей регионов. На втором и третьем местах у жителей столицы – Грузия (это направление выбрали 27,9% респондентов) и Армения (20,9%). У жителей регионов – Казахстан (27,7%) и Грузия (19,6%).
Страны дальнего зарубежья (направление выбрали 13% жителей Москвы и 6% жителей регионов)
Большинство россиян – 64% москвичей и 37% жителей регионов – из всех стран дальнего зарубежья рассматривают для путешествий в новогодние каникулы Таиланд. У жителей столицы на втором и третьем месте – страны Европы (26, 9%) и ОАЭ (20,9%). А вот жители других городов-миллионников выбирают Европу намного реже (7,2%). В топ-3 их предпочтений, помимо Таиланда, входят ОАЭ (33,7%) и Мальдивы (26,7%). Большой популярностью у всех россиян пользуются Египет, Вьетнам и Доминикана: эти направления выбрали 19%, 15% и 12% респондентов соответственно. В Турцию намерены отправиться 15,3% жителей регионов и всего 1,5% москвичей. А новогодние путешествия в Индию планируют только москвичи (9%).
Расходы на путешествие
На путешествие по России участники опроса планируют потратить в среднем 30 000 руб.* на человека, по странам СНГ – 40 000 руб.*, по странам дальнего зарубежья – 100 000 руб.* Примечательно, что запланированные траты у жителей Москвы и других городов-миллионников не отличаются.
Кроме того, россияне, самостоятельно планирующие путешествия, готовы платить за положительные эмоции и комфорт. Так, 72% опрошенных сообщили, что потратятся на еду в ресторанах, 63% – на поездки в такси, 57% – на жилье повышенного комфорта, 46% – на экскурсии, в том числе с индивидуальным гидом, 22% – на посещение интересных мастер-классов, а 7,7% отправят багаж на место отдыха при помощи службы доставки, чтобы путешествовать налегке.
40% опрошенных не забывают в поездках о своих близких и отправляют им сувениры и подарки через службы доставки, а 15% отправляли сувениры себе на домашний адрес.
Вместе с тем на некоторых вещах путешественники не прочь сэкономить, используя разнообразные лайфхаки. Например, 60% респондентов стараются посещать музеи в бесплатные дни, 35% – приобретают местные сим-карты, 26% практикуют проходы в бизнес-залы аэропортов за подписки на специальные сервисы, 21% опрошенных заявили, что для изучения новых мест арендуют велосипеды, столько же пытаются сэкономить на авиаперелете, надевая максимально возможное число предметов одежды на себя. А почти 12% отправляют вещи себе в место назначения с помощью служб доставки, чтобы не платить за перевес или тариф, включающий багаж.
Служба доставки Boxberry с 2010 года работает на рынке доставки. Boxberry доставляет товары интернет-магазинов и посылки физических лиц. Компания является партнером по доставке социальной сети «ВКонтакте», Avito, «Юлы», «Ярмарки Мастеров» и других площадок-классифайдов. Более 12300 интернет-магазинов регулярно отправляют заказы с Boxberry.
Региональная сеть Boxberry в России насчитывает более 4500 отделений в 679 городах РФ. Услуга курьерской доставки предоставляется в 1000 населённых пунктах. Отправить посылки с Boxberry можно в Казахстан, Беларусь, Киргизию, Армению, Таджикистан и Узбекистан.