«Оттепель» в Третьяковской галерее на Крымском валу
Этой весной оттепель предстанет перед нами не только звонкой симфонией капели и спешащими к солнцу ручьями, но и великолепной выставкой, которая до 11 июня будет проходить в Третьяковской галерее на Крымском валу. «Эпоха оттепели», занявшая в исторической канве всего 15 лет, оставила в искусстве неповторимый след. Художники находились в постоянном поиске творческого языка, способного выразить дух нового времени, и каждый делала это по-своему: кто-то обращался к традициям русского авангарда, а кому-то был близок импрессионизм с его любовью запечатлевать мгновение. «Оттепель. Лицом к будущему» — это возможность прикоснуться к эпохе через язык искусства и приблизить наступление весны.
«Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель» в Музеях Московского Кремля
В течение трёх месяцев у москвичей и гостей столицы будет возможность наблюдать за тем, как русское средневековье соединится с французским. Архитектурное сердце Москвы — Кремль открывает выставку «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель», которая познакомит любителей изобразительного искусства с шедеврами высокой готики. Драгоценное свечение витражей, тончайшее кружево резьбы по слоновой кости, изысканный почерк мастеров книжной миниатюры, неповторимая палитра лиможских эмалей — всё это и много другое станет художественным воплощением блистательного правления Людовика IX Святого, вошедшего в мировую историю как благочестивый и милосердный к нищим правитель , строитель храмов и монастырей, покровитель искусства и науки.
«Гельцер. Коллекция» в галерее «Наши художники»
Всем любителям русской школы живописи мы рекомендуем выставку «Гельцер. Коллекция», которая до 27 апреля будет ждать любителей изобразительного искусства в галерее «Наши художники». Коллекция примы-балерины Большого театра, блиставшей на сцене с 1894 по 1935 год, принято считать одним из лучших частных собраний русской живописи советского времени. Екатерина Гельцер была обладательницей удивительно тонкого художественного вкуса и каждое новое приобретение превращалось в драгоценный камень роскошной диадемы коллекции, складывающейся из её личных предпочтений: она была дружна с Коровиным, боготворила Левитана, любила Серова. К собранию, которое в советские времена называли «филиалом Третьяковки» Гельцер относилась не очень серьёзно: каталогов не составляла, поэтому истинные размеры и ценность коллекции — тайна, покрытая мраком. Часть работ она лично продала в музейные собрания, некоторые растворились в руках частных коллекционерах сразу после смерти балерины. Выставка же стала не только попыткой воссоздать первоначальный облик легендарной коллекции, но и возможностью лучше понять личность легендарной артистки.