Как и другие школьные предметы, STEM (Science Technology Engineering and Mathematics) часто преподаются отдельно друг от друга. В традиционной модели обучения студентам достаточно знать точные науки на базовом уровне, чтобы успешно сдать выпускные экзамены. Обычно в школах изучают только теорию по учебникам без практического подхода. Поэтому ученикам часто сложно понять, что связывает эти науки и как они проявляются в обычной жизни. У студентов иногда даже нет шанса познакомиться с системой обучения STEM в раннем возрасте: только 17% детей в начальной школе в США имеют в расписании эти науки на регулярной основе. Более глубокое изучение происходит в старшей школе, когда студенты понимают, что хотят строить карьеру в одной из STEM областей. Такой подход лишает других одаренных студентов раскрыть свой потенциал в этих науках.
Мы все больше и больше становимся зависимыми от технологий, не только на работе, но и в повседневной жизни. Поэтому очень важно сделать интересным и понятным изучение точных наук для всех студентов, независимо от их прошлого опыта, национальности, гендера, интересов или планов на карьеру. Мы должны пересмотреть методики преподавания этих дисциплин, чтобы каждый ученик гарантированно получил базовое представление о предметах STEM.
Знакомство со STEM с ранних лет в начальной школе
Исследования показывают, что 82% профессионалов в точных науках, заинтересовались изучением STEM, еще до старшей школы. Поэтому крайне важно, чтобы все школьники, независимо от их талантов и предрасположенностей, знакомились со STEM дисциплинами, когда их разум наиболее восприимчив к новой информации, обеспечивая долгосрочный успех в учебе. Однако, STEM – это не просто ограниченный набор технических навыков и знаний. Изучение базовых принципов STEM в раннем возрасте позволяет развить другой образ мышления и подход к решению различных задач и проблем, который применим и в других дисциплинах.
Точные науки тесно связаны и с другими областям, поэтому важно включать основные концепции STEM во все предметы, включая историю, литературу, языки и искусство. С первого взгляда может возникнуть сомнение, что гуманитарные науки имеют что-то общее со STEM-обучением – на самом деле это не так. Поскольку современный мир становится все более технологичным, и люди все чаще использует роботов и искусственный интеллект, очень важно понимать, какое влияние это оказывает на общество – здесь и приходят на помощь гуманитарные науки. Ученые, историки, философы, программисты должны работать в связке при разработке и внедрении новых технологий.
Institut auf dem Rosenberg решает эту проблему с помощью новой программы Humanix ®, которая развивает когнитивные навыки студентов через изучение взаимодействий между людьми и готовит их к сосуществованию человека и искусственного интеллекта.
Обучение эмпирическим методом
STEM обучение должно проходить таким образом, чтобы ученики не сидели только лишь за учебниками, но и знакомились с наукой на практике. В то время как большинство учебных заведений сначала преподают теорию физики, а уже потом переходят к практике в лабораториях, мы в школе верим, что все должно быть наоборот. Ученики, особенно младших классов, должны вовлекаться в обучение через проекты и практические занятия: через игры и реальные задачи они поймут, как работает наука. Вместо того, чтобы давать студенту робота вместе с инструкцией по эксплуатации, почему бы не позволить ему изучить принцип его работы методом проб и ошибок? Это именно тот тип критического мышления, который мы должны прививать юному поколению.
Стратегические партнерства для улучшения программ STEM-обучения
Существует ошибочное мнение о том, что для создания STEM обучения требуется большой бюджет. Один из способов перенести передовые технологии в учебные классы – обратиться к компаниям и организациям, которые работают в сфере, связанной с точными науками. Нет способа эффективнее, чем учиться у профессионалов на реальных примерах.
Школа Rosenberg сотрудничает с такими компаниями как ETH Zurich (Швейцарская высшая техническая школа Цюриха), Boston Dynamics (инженерная компания по производству робототехники), и ABB (шведско-швейцарская компания, специализирующаяся в области электротехники и энергетического машиностроения). Они делают процесс обучения уникальным и бросают студентам вызов, чтобы те находили нестандартные способы решения насущных проблем. Примером такого сотрудничества является проект Space Habitat, разработанный совместно с датским архитектурным бюро SAGA Space Architects.
Space Habitat – самая высокая в мире конструкция, напечатанная на 3D-принтере, которая будет служить в качестве лаборатории для исследований в области данных и робототехники. Некоторые из студентов, самым маленьким из которых всего 7 лет, участвовали в создании проекта, работая бок о бок с настоящими учеными: от возникновения идеи до ее воплощения.
С помощью таких простых, но кардинальных мер в подходе к STEM образованию, ученики смогут лучше подготовиться к тому, чтобы стать ответственными лидерами XXI века, какую бы профессию они не выбрали.