В России активно формируется единый стандарт сервиса в отелях для деловых путешественников. Объем рынка бизнес-путешествий в денежном выражении превышает 1 трлн рублей, однако соответствующие объекты размещения мало стандартизированы. В России сформируют унифицированные стандарты сервиса для деловых отелей, рассказали 29 октября на презентации проекта «Лучшие отели для делового туризма».

В своем выступлении Дмитрий Горин, председатель Союза Агентств Делового Туризма, отметил, что на сегодняшний день деловой туризм является одним из самых перспективных направлений отрасли. «Каждый четвертый турист в России – это деловой путешественник: из 90 миллионов общего количества поездок в туризме 23 миллиона приходится именно на них. На государственном уровне стоит задача достигнуть показателя в 140 млн туристов в масштабах страны к 2030 году. По оценкам отрасли, 35 миллионов из них — это потенциальное количество деловых туристов. Однако четких стандартов качества обслуживания в сегменте делового туризма пока не существует. Введение соответствующих критериев станет шагом вперед для отрасли», — рассказал Дмитрий Горин.

По словам Дмитрия Смиркина, директора департамента по связям с общественностью и маркетинга Корпорации «ТУРИЗМ.РФ», «в 2024 году в России объём рынка делового туризма превысил 1 трлн рублей. 40% деловых туристов, посетивших Москву в рамках бизнес-поездки, возвращаются сюда на отдых вместе с семьей, а чек делового туриста в 1,5–2 раза превышает траты других путешественников. Стандарты для объектов размещения в направлении делового туризма – важная инициатива, способная существенно продвинуть туристическую отрасль».

 

Решить задачу по формированию таких стандартов призван проект «Лучшие отели для делового туризма» группы компаний «Аэроклуб», реализованный в партнерстве с Фондом Росконгресс Проект поддержали ключевые отраслевые структуры: Комитет по туризму Москвы, Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга, Правительство Нижегородской области, Ассоциация менеджеров, Союз Агентств Делового Туризма, Российский союз туриндустрии, Национальное конгресс-бюро и ведущие объединения бизнеса. Он будет состоять из рейтинга «Лучшие отели для делового туризма» и премии «Лучшие отели для деловых путешественников».

Параметры будущего стандарта представила туристской индустрии Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб»: «Проект позволит провести два измерения качества инфраструктуры объектов гостеприимства: рейтинг — на основе оценок и отражения потребностей деловых путешественников. Премия даст экспертное измерение требований к отелям на основе оценок ключевых отраслевых структур. Первый срез со стороны деловых путешественников мы опубликуем уже в декабре этого года, а результаты экспертной оценки лягут в основу шести номинаций премии и будут представлены в феврале 2026 года на торжественной церемонии». Создание стандарта поддержано и индустриальным сообществом. Так, Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, отметил, что отсутствие стандарта ведёт к разночтениям: каждый по-своему понимает потребности делового туриста.

 

О компании «Аэроклуб»:

Лидер российского рынка бизнес-тревел и ведущий поставщик IT-решений для отрасли. С 1994 года «Аэроклуб» оказывает полный спектр услуг по организации и управлению командировками для ведущих российских и зарубежных компаний, обслуживая более 2800 корпоративных клиентов в офисах в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке и Казахстане. Среди основных услуг – консалтинг по оптимизации и сокращению расходов на деловые поездки, а также разработка и интеграция технологических решений, обеспечивающих полную автоматизацию процесса командирования от подачи заявки до согласования и бронирования услуг, а также финансовой отчетности.