Стремление найти идеальное транспортное средство возникло раньше, чем первый автомобиль. Эта мечта, как линия горизонта: чем совершеннее машины, тем больше мы от них требуем. Но иногда все-таки случается момент гармоничного равновесия между ожиданиями и реальностью. Пример тому флагман бренда Geely кроссовер Monjaro – высокотехнологичный, безопасный и комфортабельный полноприводный автомобиль сегмента D-SUV с эффектным дизайном, просторным салоном и мощным двигателем.
С точки зрения любителей как городских автопрогулок, так и пробегов на большие расстояния — очевидное достоинство Monjaro в том, что он прекрасно подходит и для мегаполисов с их трафиком и пробками, и для дальней дороги, и для уютных провинциальных городов с узкими тихими улочками. Про путешествие редакции в Рыбинск и Коломну можно будет прочитать в весеннем номере журнала «Вояж», а впечатлениями от самого автомобиля готовы поделиться уже сейчас. Geely Monjaro оснащен современным турбированным двигателем объемом 2,0 литра и мощностью 238 л.с. Мотор агрегатирован с высокотехнологичной 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Она отличается высокой плавностью и скоростью переключения передач. Двигатель обеспечивает автомобилю отличную динамику и отличается сравнительно низким расходом топлива. В смешанном цикле NEDC кроссовер «ест» не многим больше восьми литров бензина на 100 км.
Интеллектуальная система полного привода с электрогидравлической муфтой распределяет крутящий момент по осям в соотношении до 50:50. В зависимости от погодных условий, дороги или настроения водителя можно выбрать любой из шести режимов движения: комфортный, экономичный, спортивный, внедорожный, а также интеллектуальный и для езды по снегу. Это гарантируют и водителю, и пассажирам максимальный комфорт и удовольствие в дальних путешествиях и коротких городских поездках.
В комплектации, которая была выбрана для тест-драйва, кроссовер Geely Monjaro оборудован электронной системой курсовой устойчивости, антиблокировочной системой тормозов с функцией распределения усилий, защитой от опрокидывания, функциями предупреждения и помощи при экстренном торможении, а также антипробуксовочной системой и ассистентами при движении на склоне. Но самое позитивное впечатление произвели система предупреждения и предотвращения фронтальных столкновений, помощник удержания автомобиля в полосе и системы интеллектуального вождения G-Pilot. То самое ощущение, когда понимаешь, что «не ты везешь машину, а она тебя». Оказывается, даже в водительском кресле можно ощутить максимальный комфорт пассажира. Да, в любой момент можно взять управление Geely Monjaro на себя. Но на дальних перегонах постепенно привыкаешь к надежности систем и остается только наслаждаться дорогой. Главное, не забывать делать остановки для отдыха. Но для этого автомобиль оборудован системой определения усталости водителя.
Дополнительное удобство — функция интеллектуального управления дальним светом фар, а также электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой коричневого цвета и обогревом настраивается по вылету и высоте. Для зимы дополнительный бонус — подогрев положен всем креслам без исключения. Передние сиденья оснащены электрорегулировкой в двенадцати направлениях для водителя, включая регулировку поясничного подпора, и шестью — для пассажира. Водительское кресло — с функцией вентиляции и памятью настроек, а спинки сидений второго ряда позволяют регулировать угол наклона и могут складываться в соотношении 60:40. Наружные зеркала заднего вида оснащены электроприводом складывания, подогревом и электрорегулировками, а электростеклоподъемники — защитой от защемления.
В переднем подлокотнике расположен удобный бокс для хранения, а в эргономичный задний подлокотник интегрированы подстаканники. Грузовой отсек с органайзером отделяет от салона шторка, для пассажиров переднего и заднего рядов предусмотрены индивидуальные светодиодные лампы для чтения.
За комфорт и безопасность отвечают целых восемь датчиков парковки, система камер кругового обзора 360°, индикаторы температуры и давления в шинах, трехзонный климат-контроль и адаптивный круиз-контроль с функцией ограничения скорости. Электромеханический стояночный тормоз оснащен функцией Auto Hold, самостоятельно удерживающей автомобиль на месте. Двигатель можно запустить как кнопкой в салоне, так и дистанционно, с помощью ключа. Автомобиль также располагает бесключевым доступом в салон, электроприводом двери багажника с функцией бесконтактного открывания, датчиками дождя и освещения.
Не смотря на то, что зимой редко выдаются солнечные дни, нам повезло по достоинству оценить еще одну фишку: задние стекла имеют тонировку, а салонное зеркало заднего вида — функцию автозатемнения. Но самое сильное впечатление произвело популярность модели. Появившись на российских дорогах всего лишь около года назад, Monjaro успел завоевать не только популярность, но и уважительное восхищение автовладельцев.
Фото: Дмитрий Батенёв и пресс-служба Geely