Ключевые тренды современного делового туризма – это ценность человеческих связей, важность баланса и чувство принадлежности. Именно такие приоритеты на 2024 год удалось выявить в рамках подготовки нового отчета одной из самых крупных и авторитетных мировых гостиничных групп. Туризм, связанный с организацией и проведением мероприятий, продолжает восстанавливаться и обеспечивает стратегический рост на 2024 год и последующий период, приоритизируя баланс и чувство принадлежности. Отчет под названием «Соответствие ожиданиям: будущее деловых встреч и мероприятий» рассматривает изменения в международном секторе деловых встреч и мероприятий, произошедшие за последние годы, и фундаментальные движения, оказывающие влияние на отрасль по мере ее дальнейшего развития и восстановления.
«Международный бизнес-ландшафт претерпевает глубокую трансформацию. Наш образ жизни, работы и общения изменился за последние несколько лет, и цепная реакция этих преобразований привела к новым возможностям в индустрии организации встреч и мероприятий, — считает Софи Халгард, Директор по продажам Accor. — Пандемия стала определяющим фактором для отрасли. Мы оказались в мире виртуальных встреч, в то время как очные мероприятия почти прекратились. Тем не менее, мы адаптировались и эволюционировали. Эта эволюция продолжается и сегодня; и единственной нитью, которая объединяет все прогнозируемые нами тренды, остается связь между людьми. На сегодняшний день желание людей встречаться, делиться и процветать ощущается сильнее, чем когда-либо».
После окончания пандемии возникли опасения, что индустрии мероприятий будет непросто вернуть свою аудиторию. Сегодня она в значительной степени восстановилась и планирует превзойти пик 2019 года в последующие несколько лет. Это отличная новость для отрасли, но она также готовит новые вызовы и возможности, которые изменят способы бронирования, планирования и проведения мероприятий.
«Находиться в комнате с людьми имеет важное значение – это мощно и ценно», — добавляет Халгард. Данные исследования Accor по прогнозу индустрии деловых встреч и мероприятий подкрепляют предполагаемую траекторию роста. Так, 78% респондентов заявили, что их собственные расходы или затраты их клиентов на MICE увеличились с 2022 года, при этом 36% отметили рост на более чем 25%. Ожидается, что в 2024 году тенденция сохранится: 80% опрошенных экспертов рассчитывают на увеличение расходов в 2024 году, а 30% отмечают, что они вырастут более чем на 25%.
Согласно исследованию Accor, в 2024 году прогнозируется дальнейший рост количества встреч и мероприятий всех форматов. Три четверти респондентов (78%) ожидают, что в следующем году количество небольших и средних мероприятий до 100 человек увеличится. Столько же экспертов надеются на рост числа встреч с участием более 100 человек. При этом более половины (57%) прогнозируют рост количества крупных мероприятий численностью более 300 участников, а почти три четверти (78%) заявили, что для их отрасли «крайне важно» посещать выставки и конференции в 2024 году. Подтверждая ценность офлайн встреч, 33% организаторов мероприятий ожидают роста доходов от личных встреч более чем на 40% по сравнению с виртуальными. Большинство респондентов, 80% не хотели бы пользоваться видеоконференциями для заключения сделок в 2024 году.