Деловой мир все еще проводит встречи по Zoom, не выходя из дома? Правда ли, что расходы компаний на командировки вернулись к допандемийному уровню? На заседании консультативного совета Accor Masters of Travel в Брюсселе собрались лидеры отрасли в области технологий, права, энергетики, инженерии и фармацевтики, чтобы сформулировать новое видение деловых поездок и корпоративных встреч в постпандемийный период. Задача делегатов заключалась в том, чтобы изучить реальную ценность путешествий, определить требования, предъявляемые к ним в экологической и социальных сферах, а также в корпоративном управлении (ESG), осмыслить приоритеты бизнеса в 2024 году и в дальнейшем. В новом отчете Accor о деловых путешествиях эти выводы представлены вместе с новыми европейскими и мировыми данными о деловых поездках.
Спрос на деловые поездки восстанавливается с возвращением очных корпоративных мероприятий, при условии соблюдения баланса между социальными потребностями бизнеса и экологическими факторами. Делегаты встречи назвали эту концепцию Целенаправленными Путешествиями. Согласно исследованию Accor, ведущей мировой гостиничной группы, расходы на деловые поездки снизились всего на 24% по сравнению с 2019 годом и, как ожидается, вернутся к допандемийному уровню к 2024 году (Deloitte). Недавний глобальный опрос о деловых поездках, проведенный Accor, подтверждает возвращение расходов компаний к показателям до пандемии, поскольку 57% респондентов ожидают увеличения бюджета на поездки в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом в 2024 году те же компании ставят «впечатления от путешествий» на второе место по значимости после экономии расходов на командировки. А 46% опрошенных подтвердили, что не собираются ограничивать деловые поездки до конца года.
Комментируя отчет, Саския Жантиль, старший вице-президент по продажам Accor в Европе и Северной Африке, отметила: «Итогом заседания Masters of Travel стал всесторонний анализ текущего состояния индустрии деловых поездок. Бизнес пытается найти баланс между производительностью и целесообразностью, это время больших перемен и переоценки ценностей для всей отрасли. Очевидно, что после длительного затишья делегаты хотят снова отправиться в путь. Теперь бизнес может увеличить доходы и возродить искусство живого общения, помня при этом о ценности поездок, их экологичности и находя баланс между работой и отдыхом, от которого зависит благополучие сотрудников».
Ценность живого общения неоспорима: по экспертным оценкам, доходность сделки при личной встрече повышается на 25%. Но в конечном итоге взаимодействие коллег и партнеров друг с другом для улучшения ментального здоровья и получения удовольствия от работы не является единственной важной задачей. Каждая поездка тщательно оценивается с точки зрения ROI и ROE — окупаемости инвестиций и все чаще окупаемости ожиданий: без выгоды нет поездки.
Онлайн-встречи, ставшие общепринятой частью делового ландшафта, не были обычным явлением до эпохи Covid. Но пока технологии не догонят реальность, а голограммы не научатся улыбаться и выражать эмоции, сделки по-прежнему будут заключаться рукопожатием. Экологические проблемы были в центре внимания многих. Опрос корпоративных клиентов, проведенный Accor, показал, что 54% из них поставили углеродные выбросы на первое место среди приоритетов своей корпоративной социальной ответственности, а «показатели устойчивого развития для поиска и выбора отелей в 2024 году» были признаны очень важными критериями при принятии решения о бронировании. Бремя ответственности лежит как на путешественниках, так и на принимающей стороне, при этом они должны работать сообща для организации более экоустойчивых путешествий. Более 70% отелей Accor обладают необходимыми инструментами для измерения выбросов углекислого газа, и делегаты были согласны доплатить за более высокие экологические показатели. Совмещение деловых встреч с целенаправленным отдыхом означает, что путешественники остаются дольше, успевают больше и делают все, чтобы использовать углеродный след от поездки по максимуму. Несмотря на то, что тренд на bleisure (совмещение работы и отдыха) все еще находится в зачаточном состоянии, делегаты высоко его ценят, как и их сотрудники. Молодые сотрудники с большей вероятностью совмещают приятное с полезным, совершая смешанные поездки, но эта тенденция становится все более распространенной в разных демографических группах. 67% клиентов, опрошенных Accor, продлили свои командировки в 2022 году. Специалисты по бронированию путешествий призывают клиентов к осторожности с точки зрения страхования, поскольку партнеры и семьи часто не застрахованы, а когда речь идет о разделении счетов, баллов по программе лояльности и льгот, может возникнуть некоторая неопределенность. Благополучие деловых путешественников должно иметь первостепенное значение. «Современные потребители понимают, что им необходимо пересмотреть свой подход к здоровью и иммунитету», — комментирует Эмлин Браун, старший вице-президент по благополучию в Accor. «Наша способность создавать аутентичные, комплексные и пользующиеся высоким спросом предложения в сфере велнеса имеет важное значение. Четверо из пяти наших гостей, вне зависимости от возраста, демографических характеристик или страны проживания, ежедневно прилагают усилия для улучшения своего самочувствия, поэтому так важно соответствовать и превосходить ожидания путешественников во всех отелях под нашими брендами», — добавил он.
Участники Masters of Travel отметили, что программы лояльности повышают привлекательность деловых поездок для сотрудников, при этом молодые путешественники заинтересованы в вознаграждениях с новым опытом, например, концертах, напитках и даже прокате велосипедов. У программы лояльности ALL — Accor Live Limitless более 95 партнеров, благодаря сотрудничеству с которыми она может предложить вознаграждения, услуги и впечатления, выходящие далеко за пределы проживания. Технологичность является важнейшим фактором для бронирований во всех аспектах, но технологии должны быть ориентированы на людей и разработаны для улучшения всего процесса, при этом человеческое взаимодействие должно оставаться доступным.
Сабин Топлак, вице-президент Accor по корпоративным продажам и TMC в регионе Европы и Северной Африки, соведущая заседания Masters of Travel знает, что сфера корпоративных путешествий быстро меняется, поэтому клиенты и предприятия гостиничного бизнеса должны научиться быстро адаптироваться к этим изменениям. «Результаты исследований и обсуждений помогут Accor сформировать правильную позицию в отношении деловых путешествий, чтобы лучше понимать потребности компаний и иметь возможность сообща находить решения для достижения их целей», — резюмировала она.