Голландское происхождение парфюмерии YVRA выдаёт удивительная сбалансированность композиций и особая сдержанная подача самих ароматов. Их создатель ― Иво Ван Регтерен Алтена ― удивительный человек. Обаятельный, тактичный, интеллектуальный и высокообразованный, располагающий к общению, очень доброжелательный и позитивный. От него исходит импульс той глубинной уверенности, которая бывает лишь у людей, которые с удовольствием занимаются любимым делом, уважают себя и других, а главное, не пытаются никому ничего доказать.

Ароматы парфюмерного дома обладают теми же «личными» качествами. Тот случай, когда не «дорого-богато», а именно роскошно. Как костюм из правильной ткани от настоящего кутюрье. Вроде бы ничего выдающегося, тем более экстравагантного, но даже издалека понятно, что это премиальный сегмент. Во время визита в Москву Иво Ван Регтерен Алтена ответил на вопросы журнала «Вояж».

«Вояж»: Когда готовила вопросы к интервью, столкнулась с противоречивой информацией: во многих источниках о вас пишут как о парфюмере, но не меньше упоминаний о том, что вы журналист. Кто же вы на самом деле?

Иво Ван Регтерен Алтена: Журналистика ― это моя профессия, а парфюмерия ― моя страсть. То есть профессия приносила мне деньги, а на страсть я их с удовольствием трачу. Когда-то я начинал свою карьеру в деловой газете, но большую часть своей профессиональной жизни я посвятил тому, что принято называть lifestyle-направлением.

«В»: Говорят, что вы, как журналист, посетили около 40 стран?

И.в.Р.А.: Скорее всего, да. Точно, что не меньше. Просто в какой-то момент я перестал их считать. Я в течение 16 лет работал тревел-журналистом: был в Японии и Африке, на Галапагосских островах и на Сейшелах, в Индии, Азии, Новой Зеландии, иногда за одну поездку посещал сразу несколько стран региона. В России первый раз был в Санкт-Петербурге на фестивале «Белые ночи», общался с Валерием Гергиевым, целую неделю провёл в городе на Неве. Получился очень интересный, яркий репортаж. Сейчас, в Москве, я вижу, насколько города отличаются друг от друга. Мне не раз говорили, что Россия ― не только огромная, но и очень разная. Теперь я в этом убедился.

«В»: Многие парфюмеры говорят, что именно путешествия вдохновляют их на создание ароматов. Связаны ли ваши композиции с путешествиями?

И.в.Р.А.: Я бы не стал утверждать, что вдохновение приходит именно в путешествиях. Но, учитывая мой опыт тревел-журналиста, путешествия, безусловно, повлияли. Только не так очевидно, как можно было бы ожидать. Например, L’Essence de L’Essence появился под влиянием многочасовых дальних перелётов. Это аромат чистоты, которая бывает после душа и которой может очень не хватать в дороге. Лимон, кедр, имбирь, кардамон, пачули и немного флёрдоранжа помогают сохранить ощущение бодрящей свежести.

Многие компоненты и их сочетания я услышал и полюбил в Италии, в Тоскане. Особое место занимает старинный магазин, скорее даже «лавка травника» Санта-Мария-Новелла. Четыре столетия традиций, внимание к местным растениям, старинные рецепты и невероятные по красоте и чистоте ароматы. Когда есть возможность, обязательно её посещаю.

«В»: Правда ли, что вы выпустили парфюмированную жидкость для омывания автомобильных стёкол? Как появилась такая идея?

И.в.Р.А.: И опять про Италию. Вы же знаете, что по этой стране лучше всего путешествовать за рулём: живописные дороги, уютные города, прекрасная погода. Для поездки я выбрал кабриолет Fiat 500 ― он идеально вписывается в пейзаж, создаёт особое настроение. Представьте моё разочарование, когда, каждый раз смывая пыль с лобового стекла, я был вынужден сталкиваться с весьма противным запахом. Тогда и появилась идея создать парфюмированную воду для авто. Импульс может быть самым неожиданным, главное, потом воплотить эту идею. Фактически поделиться тем, что интересно и нравится тебе самому. Если у успеха и есть секрет, наверное, это он.