В старину рукоделие было не только модным дворянским занятием, но и высоким искусством , в котором показаны все стороны усадебной жизни и творческие возможности женской части дворянского общества. 8 апреля в музее-заповеднике «Остафьево»-«Русский Парнас» начинает работу выставка «Рукоделие в усадьбе», подготовленная совместно ГМЗ «Останкино и Кусково». На выставке представлены более 150 экспонатов из коллекции усадьбы Останкино, дополненные предметами из собрания музея-заповедника «Остафьево» и отдельными редкими принадлежностями рукоделия из собраний московских коллекционеров.

 Экспозиция разместилась в трех парадных залах усадьбы Остафьево, каждый из которых призван раскрыть различные аспекты и особенности кропотливой ручной работы. Особый интерес представляют несколько мемориальных работ, выполненных собственноручно хозяйкой усадьбы Остафьево — Верой Федоровной Вяземской (ковер и покрывало из малинового бархата с вышитыми шерстью по канве цветочными бордюрами), а также вышивка с изображением пышного букета в вазе, выполненная, предположительно, крепостной актрисой Прасковьей Ивановной Жемчуговой — женой графа Николая Петровича Шереметева.

 Отдельное место вышивке отводится в качестве предмета интерьера. Такие известные архитекторы русского классицизма, как А.Н. Воронихин и К. Росси, разрабатывали эскизы для вышивок, отводя им достойное место в обстановке знатных особняков. Русские дворянки, следуя вкусам времени, создавали для убранства домов не только искусно вышитые панно, вставки в мебельные предметы, но и комплекты обивки мебели, всевозможные покрывала, подушки и настенные и напольные ковры. Среди последних — несколько шерстяных ковровых дорожек 1830-1840-х годов с геометрическим и растительным орнаментом, изготовленные на жаккардовых станках, предположительно, на Остафьевской суконной фабрике. Не меньший интерес представляют модные аксессуары, сделанные своими руками и способные дополнить как парадный, так и повседневный образ красавиц.

Благодаря такому разнообразию рукотворных предметов, размещенных в их естественном окружении, выставка становится настоящей «энциклопедией» усадебного быта.