Интерьеры в квартирах россиян стали светлее. Об этом говорят результаты исследования, проведенного международным концерном AkzoNobel с помощью своего гаджета – портативного сканера цвета Dulux.

Голландская компания AkzoNobel сообщила, что основная палитра красок, которые россияне используют для оформления своих квартир, в период между сентябрем – октябрем 2019 года и ноябрем – мартом 2020 года стала значительно светлее: на 3 – 4 тона в сравнении с ранее использованными цветами. Исследование проводилось в 9 городах с населениями от миллиона человек, включая Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Казань.

Самым популярным цветом, который россияне в этот период хотели воспроизвести у себя в интерьерах и потому искали его на различных поверхностях и затем сканировали с помощью гаджета Dulux, стал оттенок бежевого (цвет 58YY 72/095).

Исследование проводилось в феврале – марте 2020 года путем опроса маляров, дизайнеров интерьеров и конечных потребителей, которые приобретали специальный гаджет компании – портативный сканер цвета. Он позволяет точно считать данные о цвете с любой поверхности, к которой его прикладывают. Далее с помощью полученной информации о названии цвета потребители могут отправиться в ближайший магазин и, исключая риск ошибиться в точной гамме, купить себе краску любого бренда. Сама корпорация AkzoNobel имеет возможность полностью дистанционно получать и обрабатывать запросы на сканирования с помощью гаджета, выявляя определенные тенденции в колористике.

Так, зеленые, изумрудные и насыщенные морские цвета в оформлении ванной комнаты и санузлов в подборке предпочтений россиян за отчетный период снизились примерно на 35%; коричневые, темно-серые оттенки в оформлении кухонь – на 42%. В то же время пастельные цвета, включая вариации белого, цвет слоновой кости, лазурные оттенки для оформления спален выросли за тот же период на 49%.

Эксперты по психологии цвета AkzoNobel связывают «осветление» дизайна с общими социокультурными настроениями граждан. Особенно активное развитие в крупных городах стриминговых сервисов для потребления контента, каршеринга, сервисов по доставке еды и других кастомизированных ИТ-решений создало потребность на более динамичную сменяемость эмоций. Ремонт и декорирование квартир, которые ранее планировались людьми минимум на 5 лет, теперь воспринимаются как более временное решение, подобное смене защитного чехла на смартфон. Светлые цвета в целом позволяют легче менять убранство и меблировку квартир без серьезных переделок в декорировании, и это часто используется как психологический прием для обновления привычных интерьеров и эмоций, которые вызывает квартира или отдельная комната.