Международный сервис аудиокниг Storytel выпускает новый документальный аудиосериал, основанный на реальных расследованиях журналистов XIX века и озвученный современными журналистами-расследователями.

 «Разоблачители: громкие журналистские расследования XIX века» — сборник сенсационных материалов, которые сейчас являются не только классикой журналистики, но также и остросюжетными историями, поражающими воображение. Американские и английские журналисты и журналистки работали под прикрытием, внедрялись в разные сферы общества, проникали и в сумасшедшие дома, и на заводы, осваивали тяжелую работу, чтобы написать гениальные репортажи и впоследствии выступить с грандиозными разоблачениями.

 Репортажи позапрошлого столетия были опубликованы в New York World, Pearson’s Magazine, Pall Mall Gazette, The Weekly True Sun, Everybody’s Magazine, а сейчас впервые переведены и собраны в документальный аудиосериал в рамках проекта мастерской перевода CWS Александры Борисенко и Виктора Сонькина.

 Озвучили проект известные российские журналисты: Катерина Гордеева, Светлана Рейтер, Елена Костюченко, Маргарита Журавлева и Илья Азар.

 Каждая из 5 серий посвящена отдельному репортажу.

  1. «Десять дней в сумасшедшем доме» — Нелли Блай, притворившись душевнобольной, расследовала, как обращаются с пациентами сумасшедшего дома Нью-Йорка.
  2. «Рынок душ» — Олив Кристиан Малвери готовила серию фоторепортажей о жизни лондонских низов, отважная журналистка сама становится продавщицей, проводит ночь в ночлежке и даже берет в аренду младенца.
  3. «Женщины-работницы» — Бесси Ван Ворст предприняла серию тайных расследований, целью которых было правдиво осветить жизнь и условия труда многочисленных детей и женщин, работающих на заводах и фабриках США, включая консервный завод в Питтсбурге.
  4. «В чепце и фартуке» — Элизабет Бэнкс описывала свой опыт работы служанкой и горничной в английских домах, в результате чего вышла серия статей, которая имела особый успех и принесла Элизабет известность.
  5. «Современный Вавилон собирает дань девственницами» — в среде активисток нарастали подозрения, что существует некое сообщество, которое заманивает к себе девушек, едва достигших тринадцати лет, и перепродает их «белыми рабынями» на континент. Единственным способом раскрыть истинное положение вещей было купить девушку самому, что и решил сделать Ульям Томас Стид.

 Елена Костюченко: «Я пользовалась методом Ван Ворст несколько раз – работала дворником, стажером-криминалистом, агитатором, обживала заброшку вместе с подростками, ушедшими из дома. Каждое погружение требует не только полевых навыков, но и серьезного морального обоснования. У меня немного принципов. Не врать, смотреть и слушать, не осуждать. Наша работа очень проста, гораздо проще, чем кажется со стороны».

Катерина Гордеева«В России этот жанр сегодня очень востребован. Люди хотят знать правду. А в профессии достаточно очень классных журналистов, которые способны до этой правды добраться и рассказать о ней».

Шеф-редактор Storytel Константин Мильчин: «В “Разоблачителях” мы видим момент зарождения репортажной журналистики, присутствуем при ее первых шагах — и при этом восхищаемся зрелостью этих текстов, тем, что они и сейчас читаются на одном дыхании».

Вступление и биографические справки читает составительница сборника Александра Борисенко.