В Якутии торжественно открыли круглогодичную дорогу «Кобяй», история строительства которой насчитывает более 30 лет. Всего с 1996 по 2020 года дорожниками построено 132,7 км дороги и 3 мостовых перехода общей протяженностью 201,46 пог. м.

Эта дорога одна из важных транспортных артерий республики. Ранее Кобяйский район с соседними улусами соединял только автозимник, летом дорог не было. Теперь новая дорога обеспечивает круглогодичным наземным сообщением село Кобяй и поселения левого берега района с центральной частью Якутии, о чём местные жители мечтали многие годы. Сегодня, чтобы добраться из села Кобяй до Якутска по трассе на машине потребуется около 4-5 часов, раньше на это уходило несколько дней.

В отдельные годы стройка совсем затухала. Завершить проект в кратчайшие сроки удалось благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Глава Якутии Айсен Николаев принял участие в торжественном открытии автомобильной дороги «Кобяй», включающей 3 мостовых перехода. «Эта дорога является одной из важных транспортных артерий республики. Она обеспечивает круглогодичным наземным сообщением село Кобяй и поселения левого берега района с центральной частью Якутии, о чём местные жители мечтали многие годы. Дорога связывает Кобяйский улус с Горным районом и выходит на федеральную трассу «Вилюй». Ранее Кобяйский район с соседними улусами соединял только автозимник, летом дорог не было». — подчеркнул Айсен Николаев. История строительства автодороги «Кобяй» насчитывает почти 30 лет. Всего с 1996 по 2020 года дорожниками построено 132,7 км дороги и 3 мостовых перехода общей протяженностью 201,46 пог. м.

На последнем этапе строительства – в 2020 году – ликвидирован последний разрыв протяженностью 25,59 км и осуществлено строительство мостового протяженностью 107 метров. На торжественном мероприятии  жители Кобяйского улуса искренне радовались открытию долгожданной дороги и поблагодарил дорожников за качественную работу.

Открытие круглогодичной дороги «Кобяй» – большой праздник как для Кобяйского района, так и в целом для всей республики.  Это возможность повысить уровень жизни населения, улучшить экономические связи между районами — будет увеличена перевозка пассажиров, снижена стоимость перевозки и продовольственных товаров. Дорога может стать драйвером экономического роста – район тяготения дороги располагает месторождениями бурого и каменного угля, золота и серебра, свинца и цинка, строительными материалами и другими полезными ископаемыми.

При проектировании учитывались природные условия и отсутствие качественных инертных материалов на объектах строительства. В связи с этим использовались новые технологии по укреплению насыпи георешетками и биоматами. Помимо этого, впервые в Якутии использованы геотекстильные цементирующие оболочки — бетобоксы.

В первый год участия в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Якутии приведено в нормативное состояние 122,9 километра региональных дорог и 25,8 километра дорог в городе Якутске. До конца 2020 года в республике введут свыше 200 километров дорог и более 23 километров в Якутске. Повышение транспортной доступности в Якутии предусмотрено и в принятой Национальной программе социально-экономического развития Дальнего Востока.