Татьяна Быковская – искусствовед, наш новый автор, подготовила музейную шпаргалку с самыми интересными выставками нового сезона. Путешествуйте по музеям вместе с нами. Сегодня в рубрике «Арт-навигатор» — Москва.

«Оттепель» в Третьяковской галерее на Крымском валу

Этой весной оттепель предстанет перед нами не только звонкой симфонией капели и спешащими к солнцу ручьями, но и великолепной выставкой, которая до 11 июня будет проходить в Третьяковской галерее на Крымском валу. «Эпоха оттепели», занявшая в исторической канве всего 15 лет, оставила в искусстве неповторимый след. Художники находились в постоянном поиске творческого языка, способного выразить дух нового времени, и каждый делала это по-своему: кто-то обращался к традициям русского авангарда, а кому-то был близок импрессионизм с его любовью запечатлевать мгновение. «Оттепель. Лицом к будущему» — это возможность прикоснуться к эпохе через язык искусства и приблизить наступление весны.

Ю.И.Пименов. Бегом через улицу. 1963. Картон, масло. Курская государственная картинная галерея им. А.А.Дейнеки

 

Ю.И. Пименов. Свадьба на завтрашней улице, 1962. Из серии «Новые кварталы». Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея

 

«Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель» в Музеях Московского Кремля

В течение трёх месяцев у москвичей и гостей столицы будет возможность наблюдать за тем, как русское средневековье соединится с французским. Архитектурное сердце Москвы — Кремль открывает выставку «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель», которая познакомит любителей изобразительного искусства с шедеврами высокой готики. Драгоценное свечение витражей, тончайшее кружево резьбы по слоновой кости, изысканный почерк мастеров книжной миниатюры, неповторимая палитра лиможских эмалей — всё это и много другое станет художественным воплощением блистательного правления Людовика IX Святого, вошедшего в мировую историю как благочестивый и милосердный к нищим правитель , строитель храмов и монастырей, покровитель искусства и науки.

«Корона-реликвий», Долина Мааса (Льеж?), около 1260-1280. Серебро, драгоценные камни, инталии, жемчуг, горный хрусталь; позолота. Музей Лувра, Париж.

 

«Двойная помолвка», Витраж из Сент-Шапель, Франция, Париж, до 1248. Центр Национальных памятников.

 

«Гельцер. Коллекция» в галерее «Наши художники»

Всем любителям русской школы живописи мы рекомендуем выставку «Гельцер. Коллекция», которая до 27 апреля будет ждать любителей изобразительного искусства в галерее «Наши художники». Коллекция примы-балерины Большого театра, блиставшей на сцене с 1894 по 1935 год, принято считать одним из лучших частных собраний русской живописи советского времени. Екатерина Гельцер была обладательницей удивительно тонкого художественного вкуса и каждое новое приобретение превращалось в драгоценный камень роскошной диадемы коллекции, складывающейся из её личных предпочтений: она была дружна с Коровиным, боготворила Левитана, любила Серова. К собранию, которое в советские времена называли «филиалом Третьяковки» Гельцер относилась не очень серьёзно: каталогов не составляла, поэтому истинные размеры и ценность коллекции — тайна, покрытая мраком. Часть работ она лично продала в музейные собрания, некоторые растворились в руках частных коллекционерах сразу после смерти балерины. Выставка же стала не только попыткой воссоздать первоначальный облик легендарной коллекции, но и возможностью лучше понять личность легендарной артистки.

Борис Кустодиев. «Общественный сад на высоком берегу Волги». Эскиз декорации к драме А.Н.Островского «Гроза», I действие. 1919. Холст, масло. 43х60 см. Частное собрание, Москва

 

Константин Коровин. «Т.С.Любатович в Дьеппе». 1889. Дерево, масло. 40,2х32,6 см. Государственная Третьяковская галерея